МОУ Шадринская средняя общеобразовательная школа

Устав школы

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.    Муниципальное общеобразовательное учреждение Шадринская средняя
общеобразовательная школа (далее Школа) учреждена в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.2.  Школа является муниципальным учреждением.

1.3.         Юридический и фактический адрес Школы:

          662042,  Красноярский край, Козульский район,  село Шадрино, улица Школьная,  дом 3.

1.4.    Учредителем Школы является управление образования, опеки и попечительства администрации Козульского района (далее Учредитель).

1.5. Отношения между Учредителем и Школой определяются настоящим Уставом и договором о взаимоотношениях.

1.6. Настоящий Устав Школы (именуемый в дальнейшем – Устав) принят на основе Федерального Закона «Об образовании», других законодательных и иных правовых актов государственных  органов Российской Федерации, Красноярского края, нормативных актов администрации Козульского района с целью создания и укрепления правовых основ организации и деятельности Школы, а также для наиболее полной реализации и защиты прав и законных интересов участников образовательного процесса, трудового коллектива Школы. Устав является главным правовым актом в системе нормативного регулирования на уровне Школы.  Все остальные локальные правовые акты, принимаемые Школой по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к ее компетенции, не могут противоречить настоящему Уставу.

1.7.      Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации,  Законом Российской Федерации «Об образовании», указами

Президента Российской Федерации, Типовыми поло­жениями об образовательных  учреждениях, решениями и распоряжениями администрации  Красноярского края, администрации района, приказами Агентства  образования администрации края, службы по контролю в области образования администрации Красноярского края,  приказами управления образования, опеки и попечительства администрации района, настоящим Уставом.

1.8.    Школа проходит лицензирование, государственную аттестацию и аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и действующим законодательством.

1.9.    Школа, в целях выполнения стоящих перед ней задач, имеет право устанавливать   прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями.

1.10. Отношения Школы с обучающимися и их родителями  (законными предста­вителями) регулируются настоящим Уставом.

1.11. Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении
обособленное имущество, имеет круглую гербовую печать, штамп. Может от своего имени заключать договоры, действует на основании сметы доходов и расходов. Может быть ответчиком и истцом в суде.

1.12. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

1.13. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на  пользование печатью с изображением  Государственного Герба Российской Федерации,  на включение в систему государственного централизованного финансирования возникают у Школы с момента ее государственной аккредитации.

1.14.  В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.15.    Питание учащихся организуется Школой.  Школа выделяет специальное
помещение для организации питания  обучающихся.

1.16. В Школе организуется медицинское обслуживание обучающихся. Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским работником, закрепленным Козульской центральной районной больницей, который несет персональную ответственность за организацию лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

Обучающиеся обеспечиваются проведением медицинских осмотров в соответствии с действующими требованиями, предъявляемыми федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования.

1.17. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, за охрану их  жизни и здоровья во время образовательного процесса.

1.18. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление    Школой имеет демократический, государственно-общественный характер.

 

2.   ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

 

2.1. Основным предметом деятельности Школы является реализация    образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

2.2. Основными целями деятельности Школы являются формирование    общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.3.    Деятельность Школы направлена на:

·         формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного содержания общеобразовательных программ;

·         достижения обучающимися соответствующего образовательного уровня через:

- формирование общих (универсальных) способов мыслительной деятельности;

- формирование у учащихся навыков коммуникативной деятельности;

- формирование у учащихся навыков коллективной деятельности;

- формирование у учащихся общепринятых норм поведения;

·      адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

·     воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;

·    создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы.

2.4.  Для достижения указанных целей Школа осуществляет следующие виды деятельности:

·    самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывает, принимает и реализовывает общеобразовательные программы;

·    разрабатывает и утверждает учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

·    выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации «Об образовании»;

·    самостоятельно выбирает систему оценок, формы,  порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

·     реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги;

·     привлекает для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I        ступень - начальное общее образование (срок освоения 4 года)

II       ступень - основное общее образование (срок освоения 5 лет)

III      ступень - среднее (полное) общее образование (срок освоения 2 года).

3.2. Школа реализует программу предщкольного образования  (срок обучения - 2 года).

3.3. Школа реализует программы дополнительного образования по следующим направленностям: 

  •  физкультурно-спортивной;
  •  туристско - краеведческой;
  •  художественно- эстетической;
  •   эколого-биологической;
  •  научно-технической.

3.4. Школа организует по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня.

3.5. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.6.  Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.7. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

3.8.    Задачами предшкольного образования является реализация равных возможностей для успешной подготовки к школе детей 5 -7 – летнего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, построения преемственности дошкольного и начального общего образования.

Основными функциями группы предшкольного образования являются: создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному развитию детей; обеспечение непрерывного дошкольного и начального общего образования; диагностическая, консультативная и методическая помощь семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста.

3.9.    Задачами дополнительного образования являются  личностно- нравственного развитие и профессиональное самоопределение обучающихся, обеспечение социальной защиты,  поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе, формирование общей культуры школьников.  Дополнительное образование  предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6 до 18 лет в их свободное время. Работа строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

3.10.  Группы продленного дня организуются в целях социальной защиты обучающихся и обеспечения условий для проведения внеурочной деятельности с ними.

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

4.1.    Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

4.2.    Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательных программ по учебным курсам, дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми Школой самостоятельно на основе Базисного учебного плана.

4.3.    Основной формой обучения является очное обучение, осуществляемое по классно-урочной системе. Формами осуществления образовательного процесса в рамках дополнительного образования являются: студии, кружки, секции, клубы, учебные группы, объединения и т.д.

4.4.      Школа может осуществлять обучение по индивидуальным учебным          планам, в форме экстерната, в форме семейного образования, обучения на дому.

4.5.      В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6,5 - 7 лет до 1    сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Для зачисления в первый класс необходимы документы:

·        заявление родителей (законных представителей);

·                 свидетельство о рождении ребенка;

·                 медицинская карта.

 

Для зачисления ребенка в группу предшкольного образования необходимы: 

·                 заявление от родителей  (законных представителей);

·                 медицинская справка об эпидемиологическом окружении ребенка.

 

            Прием обучающихся в объединения дополнительного образования осуществляется на основе  свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ. При зачислении  каждый ребенок должен предоставить справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.

         Зачисление в группу продленного дня осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).

4.6.    Прием в Школу и вышеназванные группы оформляется приказом директора по Школе.

4.7.    При приеме в Школу в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, во вторые - одиннадцатые классы необходимо  предоставить документы, подтверждающие уровень обученности ребенка (личное дело, табель текущих оценок). При приеме в 10, 11 классы необходимо предоставить аттестат о получении основного общего образования.

4.8.    При приеме в Школу необходимо ознакомить обучающихся и их    родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации  и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса

 4.9.Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного­ года в первом классе составляет 33 недели, в последующих классах – 34 недели, по четвертям:

           1 четверть – 7 недель;

           2 четверть – 8 недель;

           3 четверть – 11 недель;

           4 четверть – 8 недель.

        Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30   календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для 1 - го класса  и в группе предшкольного образования устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.

4.10.  Школа работает по графику пятидневной и шестидневной рабочей недели в одну смену.

        Начало занятий – 9.00 часов. Продолжительность академического часа в 2-11 классах  - 40 минут. Расписание занятий предусматривает перерывы между уроками: 2 по 20 минут, а остальные по 10 минут.

        Обучение в первом классе проводится с соблюдением следующих правил:

  •  организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
  •  проведение не более 4-х уроков  день;
  •  продолжительность уроков – не более 35 минут;
  •  организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  •  обучение без домашних занятий и балльного оценивания знаний обучающихся

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации  детей к               требованиям Школы в 1-ом классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

- в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый;

- со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый.

Группа предшкольного образования функционирует 3 дня в неделю по 3 часа в день, включая занятия по  развитию математических представлений, развитию речи, развитию творчества. Продолжительность каждого занятия для детей 5-6 лет – 20 минут, для детей 6-7 лет – по 30 минут. Продолжительность двигательных разминок между занятиями – по 10 минут. Занятия начинаются с 1 октября и продолжаются по 30 мая.

                      Деятельность группы продленного дня начинается в 14.00 часов. Включает в себя  прогулки для обучающихся продолжительностью не менее 2-х часов. Продолжительность самоподготовки – до 2-х часов, в первом классе – до 1 часа.

         Занятия групп дополнительного образования проводятся  в любой день недели, включая воскресенье и каникулы.

Начало занятий – не ранее 15.00,  а окончание – не позднее 20.00 часов.

Продолжительность занятий детей в учебные дни не  превышает 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни – 3 часа.  После 30-45 минут занятий организуется перерыв для отдыха детей.

Продолжительность занятий техническим творчеством – 2 занятия по 30 минут в неделю, занятий с использованием компьютерной техники – для учащихся 1-5 классов – 2 занятия в неделю по 30 минут, для учащихся 6-11 классов – 2 занятия по 45 минут в неделю. Продолжительность занятий в художественных объединениях учащихся не должна превышать  2-х занятий в неделю по 45 минут. Занятия в кружках юных туристов и краеведов составляет  3 занятия в неделю по 45 минут,  занятия на местности – до 4-х часов. Занятия  эколого-биологической направленности и физкультурно-спортивного профиля  – 2 по 45 минут в неделю.

4.13.    Учебные нагрузки обучающихся определяются учебным планом и не должны превышать при 5-дневной рабочей неделе:

  •  в первом классе – 20 часов в неделю;
  •  во втором – четвертом классах -  22 часа в неделю;
  •  в пятом классе - 28 часов в неделю;
  •  в шестом классе – 29 часов в  неделю;
  •  в седьмом классе – 31 час в неделю;
  •  в восьмом – девятом классах  – 32 часа в неделю;
  •  в десятом – одиннадцатом классах – 33 часа в неделю.

При 6-дневной рабочей недели:

  •  в первом классе – 20 часов в неделю;
  •  во втором – четвертом классах -  25 часа в неделю;
  •  в пятом классе - 31 час в неделю;
  •  в шестом классе – 32 часа в неделю;
  •  в седьмом классе – 34  часа в неделю;
  • в восьмом – девятом классах  – 35 часов в неделю;

4.14.   Организация воспитательно-образовательного процесса группы предшкольного образования регламентируется учебным планом, расписанием занятий, режимом дня, утвержденным директором Школы.

4.15.  Организация воспитательно-образовательного процесса в группе продленного дня  регламентируется  режимом дня, утвержденным директором Школы.

  4.16.      Реализация программ  дополнительного образования регламентируется расписанием занятий. Посещение ребенком занятий дополнительного образования более чем в двух объединениях (секциях, студиях и т.д.) не рекомендуется.

   4.17.     Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся   и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов и групп продлённого дня не должна превышать 25 человек, на одного обучаемого должно приходиться не менее 2,5 кв. метров площади класса. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению в 5 - 11 классах, физической культуре, информатике, физике и химии (при проведении практических занятий) в 10- 11 классах, классы делятся на две подгруппы при наполняемости не менее 20 человек.

4.18.    Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе осуществляется учителями (преподавателями) по 4-х балльной системе (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов Школы.

4.19.                     Промежуточные итоговые оценки выставляются в баллах во 2 - 9 классах по итогам четвертей, 10 -11 классах - по полугодиям.

 В конце учебного года выставляется итоговая годовая оценка.

 В случае не согласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с итоговой оценкой, обучающимся предоставляется право сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.

4.20.    Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы,
 переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образова­ния, не освоившие программу по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение. Перевод обучающегося  производится только по решению Педагогического Совета Школы.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.21.    По согласию родителей и управления  образования, опеки и попечительства администрации района обучающийся, достигший 15-летнего возраста может оставить Школу до получения им основного общего образовании.

Решение об отчислении обучающегося из Школы до получения им основного общего образования принимается Советом школы.

В трехдневный срок документы на отчисление обучающегося  (заявление родителей, характеристика, выписка из решения Педсовета Школы) предоставляются в управление  образования, опеки и попечительства администрации района для вынесения заключения об обоснованности отчисления обучающегося.

Школой и родителями принимаются меры по охвату отчисленного другими формами получения основного общего образования, его трудоустройству через районную  комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4.22.  По решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им правил поведения обучающихся исключаются из Школы обучающиеся, достигшие 14 - летнего возраста.

Решение Совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей  (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета Школы без уважительной причины обучающегося и  его родителей (законных представителей) не лишает Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных  взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально может повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровья обучающихся; сотрудников, посетите лей Школы;

- причинение ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.

Решения Совета Школы об исключении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается Советом Школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства, приказом директора Школы.

В трехдневный срок  Школа информирует управление образования, опеки и попечительства администрации района об исключении  обучающегося из Школы и предоставляет следующие документы:

выписку из заседания Совета Школы, рассмотревшего вопрос
об исключении обучающегося;

характеристику на исключаемого;

материалы, подтверждающие грубые нарушения Устава Школы.
Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными
представителями) в месячный срок принимают решение о направлении
исключенного в другие образовательные учреждения для продолжения
обучения или его трудоустройстве.

4.23. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего
(полного) общего образования завершается итоговой аттестацией выпускников.  Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с  Положением об итоговой  аттестации выпускников Российской  Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.   Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования,  заверенный печатью Школы.

         Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования,  награждаются в установленном порядке медалью «За особые успехи  в учении».

4.24.  Привлечение учащихся без их согласия и согласия родителей  (законных представителей) к труду, не предусмотренному учебной программой, запрещается.

4.25.  Педагог дополнительного образования самостоятелен в выборе системы    оценок, периодичности и форм аттестации.

Используются различные формы контроля: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, выступления на олимпиадах, смотрах, конкурсах,  выставках, концертах, публикации и т.д.

5.              УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1.                 Участниками образовательного процесса являются:

 обучающиеся;

 педагогические работники Школы;

 родители (законные представители).

5.2. Права и обязанности участников образовательного процесса должны соответствовать международным стандартам в области прав человека, в частности, Всеобщей Декларации прав человека, конвенции ООН «О правах ребенка», а также действующему законодательству Российской Федерации и не противоречить им.

5.3.  Обучающиеся Школы имеют право :

-     на уважение и защиту своих прав, чести и достоинства, свободное выражение собственного мнения и убеждения, личную неприкосновенность, независимость духовной и личной жизни;

-   получение бесплатного образования в соответствии с государственными стандартами;

-  обучение в пределах государственных стандартов по индивидуальным учебным планам:

-     на получение дополнительного образования;

-    на выбор профиля обучения из числа профилей, реализуемых на 3 ступени обучения;

 -    на выбор форм обучения;

-                 свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебно-воспитателъным планом;

-                 на использование в учебных целях школьного оборудования, инвентаря, учебников и учебного оборудования;

-                 на участие в порядке, установленном Уставом, другими локальными актами Школы, в управлении Школы; включая право избирать и быть избранным в органы школьного управления и самоуправления;

-                 посещать собрания любого органа школьного самоуправления, участвовать в выработке и принятии Устава Школы и других локальных актов Школы, регулирующих школьную жизнь;

-                 на добровольное вступление в любые общественные организации;

-                 на добровольное привлечение к труду, непредусмотренному учебным планом;

-                 на перевод в другие учебные  учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего учебного учреждения;

-                 на защиту от применения методов физического и психического насилия;

-                 на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса, медицинское обслуживание, благоприятные условия для жизни и труда, своевременное качественное питание;

-                 на представительство Школы в конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах в соответствии со своими возможностями, знаниями и умениями;

-                 другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, иными локальными нормативными актами, принимаемыми на уровне Школы.

5.4.    Обучающийся обязан:

-                 выполнять Устав Школы, решения органов школьного и ученического самоуправления и управления, администрации Школы и дежурных учащихся, если они не противоречат уставу Школы, соблюдать установленные в Школе правила внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены, учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

-                 добросовестно учиться, систематически развивать свои способности, стремиться к самообразованию;

-                 выполнять требования работников Школы в рамках уставной
деятельности и правил внутреннего распорядка для учащегося;

-                 беречь школьное здание, оборудование, имущество;

-                 бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям, к своим и чужим вещам;

-                 соблюдать правила культуры поведения, труда и речи;

-                 уважать права и считаться с интересами других учащихся, работников, не подвергать опасности их жизнь и здоровье.

         Учащимся Школы запрещается:

-                 приносить, передавать, использовать оружие, спиртные напитки,
табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

-                 использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам
и пожарам;

-                 применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

-         производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия
для окружающих:

5.5.    Возможно установление дополнительных обязанностей для учащегося приказом директора Школы,

5.6. В Школе обучение и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

5.7.   Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

-         на тактичное и благожелательное отношение учителя, уважение своих прав, личного достоинства школьными работниками, на сохранение ими информации, составляющей личную и (или) семейную тайну;

-         на бесплатное обучение своего ребенка в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-         на участие в порядке, установленном Уставом, другими локальными актами Школы, в управлении Школы; включая право избирать и быть избранным в органы школьного управления и самоуправлении;

-         на выбор системы и форм обучения для ребенка;

-                 посещать уроки учителей, где обучается ребенок с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;

-                 посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

-                 защищать законные права и интересы обучающихся;

-                 вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных услуг в школе,  выбирать педагога, работающего с ребенком;

-                 требовать предоставления ребенку благоприятных условий всестороннего развития, воспитания и обучения;

-                 требовать уважительного отношения к ребенку;

-                 заслушивать отчеты директора Школы и педагогов о работе;

-                 на обращение с жалобами, предложениями, заявлениями замечаниями по любому вопросу школьной жизни к классному руководителю, администрации Школы, в Совет Школы и добиваться ответа по существу на свои обращения;

-                 ознакомиться с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность Школы, с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

-                 вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы.

-                 другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, иными локальными нормативными актами, принимаемыми на уровне Школы.

5.8.          Родители (законные представители) обязаны:

-           создавать  дома необходимые условия для жизни, развития,    отдыха ребенка, выполнения им учебных знаний; обеспечить иными необходимыми средствами получения ребенком общего образования;

- оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе;

-    не применять методов насилия, унижающих личность ребенка;

выполнять Устав Школы;

- поддерживать постоянную связь с педагогами, регулярно посещать    родительские собрания, контролировать учебу и поведение своего ребенка;

- информировать Школу о болезни ребенка, о других причинах его отсутствия;

-    выполнять Устав Школы.

5.9.    Учитель имеет право:

-                                    на участие в порядке, установленном Уставом, другими локальными актами Школы, в управлении Школы; включая право избирать и быть избранным в органы школьного управления и самоуправлении; на участие в разработке и принятии Устава Школы; и других локальных актов, регулирующих школьную жизнь; высказывать свое мнение и замечания по любому вопросу школьной жизни; вносить в  соответствующие органы управления и самоуправления Школы предложения по совершенствованию работы школьного коллектива и добиваться ответа по существу на свои предложения;

-    на уважение и защиту прав, чести, достоинства,      профессиональных интересов, моральную и материальную помощь;

-    на хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда, охрану жизни и рациональный режим работы;

-                 на творческий, индивидуальный подход к обучению и воспитанию учащихся, включая право  самостоятельно выбирать и корректировать  учебные программы, определять формы, методы и приемы обучения и воспитания, оценки знаний обучающихся;

-                 на очередную и внеочередную аттестацию,  использование любых реально имеющихся путей повышения своей квалификации;

-                 на методический день, если позволяет недельная нагрузка и конкретные условия Школы;

-                 на получение пенсии по выслуге лет, социальные льготы и гарантии,
установленные законодательством Российской Федерации и региональные дополнительные льготы;

-                 на длительный отпуск сроком до одного года, предоставляющийся педагогическим работникам, имеющим педагогический стаж 10 и более лет. Порядок предоставления длительного отпуска регулирует отношения педагогических работников  и администрации Школы.

Педагогические работники, имеющие право на предоставление данного отпуска, подают письменное заявление директору Школы с графиком очередных отпусков.  Заявления педагогических работников рассматриваются администрацией Школы совместно с профсоюзным комитетом в течение 15 дней. После принятого положительного решения педагогический работник вносится в общий  график  отпусков на следующий год.

Длительный дополнительный отпуск может быть предоставлен сроком от трех месяцев до одного года. Срок предоставления  отпуска зависит от причины его предоставления и регулируется приказом директора Школы по согласию с профсоюзным комитетом.  Педагогическим работникам Школы длительный отпуск предоставляется (с согласия работника и профсоюзного комитета)  без оплаты;

- на проведение служебного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по поступившей жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана педагогическому работнику;

-                 другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, иными локальными нормативными актами, принимаемыми на уровне Школы.

5.10.  Учитель обязан;

-        соблюдать  Устав  Школы, ее режим, правила внутреннего  трудового распорядка, решения органов школьного управления, приказов администрации;

-        своевременно и аккуратно вести установленную школьную документацию и отчетность;

-    уважать и оберегать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса; соблюдать права обучающихся на независимость духовной и личной жизни, считаться с их мнением по вопросам организации образовательного процесса;

-        систематически повышать свою квалификацию;

-        воспитывать обучающихся на основе общечеловеческих  ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример овладения ими;

-                 сотрудничать с семьями учеников Школы по вопросам обучения и воспитания;

-                 сотрудничать с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам обучения и воспитания их детей, учитывать их мнения, замечания, пожелания о своей работе; содействовать удовлетворению спроса родителей на образовательные услуги, участвовать в организации дополнительных услуг;

-                 оказывать помощь и поддержку ученику в разрешении  конфликтных
ситуаций;

-                 создавать благоприятные условия для интеллектуального развития личности ребенка в урочное и внеурочное время;

-                 содержать в порядке свой учебный кабинет;

-        проходить периодические медицинские обследования.

5.11. Учитель, в соответствии с законодательством Российской Федерации, несет ответственность за невыполнение своих обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

      5.12.    Прием на работу педагогических работников осуществляется в соответствии с    трудовым законодательством Российской Федерации. Педагогические работники при   приеме на работу предоставляют следующие документы:

·       паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

·       документ о соответствующем образовании;

·       трудовая  книжка;

·      страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

·       документы воинского учета, для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

5.13. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

·      Уставом Школы;

·      Правилами трудового внутреннего распорядка;

·      должностными инструкциями;

·      приказом по охране труда и соблюдению правил техники безопасности.

5.14. Трудовые отношения с педагогическими работниками Школы могут быть прерваны по инициативе администрации в соответствии с Трудовым кодексом.

5.15. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.

 

6. УПРАВЛЕНИЕ    ШКОЛОЙ.

 

6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом, локальными нормативными актами Школы.

        Управление Школой осуществляется на основе принципов демократии, гласности, государственно-общественного характера управления, автономности Школы, строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

6.2.        Компетенция Учредителя по управлению Школой определяется в действующим законодательством, настоящим Уставом, оговаривается Договоре о взаимоотношениях между Учредителем и Школой и в обязательном порядке включает:

 - планирование, организацию, регулирование и контроль деятельности Школы в целях осуществления государственной политики в области образования;

- разработку, принятие и исполнение местных нормативов  финансирования учреждений образования;

- согласование годовых календарных учебных графиков школы;

- обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения, определение общего для муниципальной территории порядка приема в Школу обучающихся в пределах квоты, установленной лицензией Школы, с соблюдением действующих санитарных норм и правил;

-утверждение Устава Школы, дополнений и изменений к нему в части,  установленной законодательством Российской Федерации;

- финансирование Школы в соответствии с действующими нормативами, контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, переданного Учредителем;

- получение ежегодного отчета от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, о результатах образовательной деятельности;

- право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Школы;

6.3. Совет Школы -  выборный коллегиальный орган управления Школой. Основной целью создания и деятельности Совета является осуществление функций органа самоуправления Школы, привлечение  к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса. Совет Школы состоит из избранных членов и имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития Школы, определенные настоящим Уставом. Совет Школы является высшим органом самоуправления Школы, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса. то есть учащихся, родителей (законных представителей) и педагогов.

Решения Совета школы, принятые в пределах его компетенции обязательны для исполнения директором Школы, всеми должностными лицами и  работниками Школы, всеми участниками образовательного процесса.

 Задачи Совета:

 -          содействие развитию инициативы коллектива;

 -          реализация прав школы на автономию, самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность,  организацию образовательного процесса;

 -  участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;

 -          утверждение  программы  развития Школы;

 -  содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, определение направлений и порядок их расходования;

-    организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления.

-           оказание практической помощи администрации Школы  в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;

-           принятие локальных актов;

-           принятие решений об исключении учащихся из Школы;

6.4.  В состав Совета Школы избираются представители педагогических работников, обучающихся II и III ступеней, общественности, родителей (законных представителей).

          Совет школы избирается в количестве 7 человек сроком на один год

          В состав Совета Школы входят:

  •       представители педагогического коллектива - 3 человек, в том числе обязательно директор Школы;
  •     представители родительской общественности - 2 человека
  •     представители от учащихся - 2 человека

6.5.            В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального уровня и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический Совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. Педагогический Совет создается с целью демократизации системы управления педагогическим процессом, разработки и утверждения концепции, программы, плана развития коллектива, обобщения результатов деятельности педколлектива по различным направлениям деятельности. Руководит Педагогическим Советом директор Школы.

Педагогический совет осуществляет следующие функции:

-   обсуждает и утверждает планы работы Школы;

-   принимает  образовательную программу Школы;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Школы.

-  принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в «щадящем режиме», переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся  за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

- выносит решение на Совет Школы  об исключении обучающихся из Школы, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Школы;

- утверждает характеристики учителей, представленных к награждению.

6.6. Членами Педагогического Совета Школы являются все педагогические      работники Школы.

6.7. Решения Педагогического Совета Школы, если они не приостановлены директором Школы, являются обязательными для исполнения всеми членами педагогического коллектива, а также другими участниками образовательного процесса.

6.8.   Председателем Педагогического Совета Школы является директор Школы.

6.9.   Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается начальником управления образования, опеки и попечительства администрации района. По вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции, а также в целях исполнения решений Учредителя, принятых в пределах компетенции последнего, директор издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Школы и всеми другими участниками образовательного процесса Школы: обучающимися, их родителями (законными представителями).

Разграничение полномочий между директором и органами самоуправления Школой определяется настоящим Уставом.

Директор не может совмещать свою должность с другой руководящей должностью в Школе и вне ее.

6.10.  Компетенция директора Школы:

-                  директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и учредителя;

-                 планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, несет ответственность перед государством и обществом за качество и эффективность работы Школы;

-                 действует от имени Школы, представляет ее интересы в государственных, муниципальных и иных предприятиях, учреждениях;

-                 заключает  от имени Школы договора, не противоречащие законодательству Российской Федерации и уставным целям деятельности Школы;

-                 открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом;

-                 в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции,  обязательные для всех работников Школы и обучающихся Школы;

-                 организует работу по подготовке школы к лицензированию, аттестации и государственной аккредитации;

-                 утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, Правила поведения для учащихся Школы, организует и контролирует их исполнение;

-                 организует разработку программы развития Школы и представляет ее на утверждение Совету Школы, организует реализацию утвержденной программы развития Школы;

-                 организует разработку, утверждение и внедрение в образовательный процесс образовательных и учебных программ, учебных планов и других учебно-методических документов;

-                 утверждает учебный план, годовой календарный график и расписание занятий;

-                 распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

-                 составляет и утверждает штатное расписание, распределяет учебную нагрузку с учетом  мотивированного мнения профсоюзного комитета;

-                 определяет надбавки и доплаты к должностным окладам творчески работающим учителям, представляет работников Школы к премированию и награждению с учетом мнения педколлектива;

-                 принимает на работу и увольняет педагогический, административный и обслуживающий персонал Школы;

-                 налагает дисциплинарные взыскания на работников Школы в соответствии с действующим законодательством, взыскания на обучающихся в соответствии с настоящим Уставом;

-                 создает условия для творческого роста педагогических работников Школы, применения ими передовых форм и методов обучения, осуществления педагогических экспериментов;

-                 обеспечивает материально-технические и другие условия осуществления образовательного процесса в Школе;

-                 обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований;

-                 формирует контингент учащихся Школы в соответствии с их предельной численностью (оговоренной в лицензии), с правилами приема обучающихся;

-                 готовит мотивированное представление в Совет Школы об исключении обучающегося, издает приказ об отчислении обучающегося из Школы по решению Совета Школы;

-                 обеспечивает создание в Школе условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся, контролирует эту работу исполнителями;

-                  обеспечивает условия для  сохранение жизни и здоровья обучающихся;

-                 организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса, содействует деятельности методических объединений, ученических и родительских объединений;

-                 обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации, организует делопроизводство, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности Школы;

-                 организует работы по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством, Уставом Школы, возглавляет гражданскую оборону Школы, обеспечивает безопасную эксплуатацию оборудования, организует смотры и ремонт зданий Школы;

-                 назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале;

-                 является председателем Педагогического Совета Школы и членом Совета школы;

-                 решает все другие вопросы текущей деятельности Школы, не отнесенные к компетенции Учредителя;

-                 исполняет решения Совета Школы, принятые по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к компетенции последнего;

-    несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем, Советом Школы, родителями и обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.11. Директор приостанавливает решения Совета Школы в случае их противоречия действующему законодательству  Уставу Школы.

6.12.  Спорные вопросы,  возникающие между директором и Советом Школы, разрешаются Учредителем.

6.13. Отдельные функции директора по его поручению выполняют назначенные им заместители, которые выполняют их  соответствии с должностными инструкциями и согласно приказа директора;

6.14. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляется общим собранием членов трудового коллектива.

6.15. Общее собрание коллектива Школы имеет право:

·       обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего распорядка Школы;

·       обсуждать поведение или отдельные проступки членов трудового коллектива Школы и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;

6.16.     В Школе могут создаваться органы ученического самоуправления и ученические Советы.

6.17.    Детские, подростковые и юношеские общественные организации функционируют в Школе на основании своих Уставов и Положений в соответствии с действующим законодательством.

 

7.  ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

7.1. Финансирование Школы осуществляется из средств субвенций и местного бюджета района. Порядок расходования денежных средств определяется дого­вором о централизованном обслуживании бухгалтерией управления  образо­вания, опеки и попечительства администрации района.

7.2.  Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

-                 бюджетные и внебюджетные средства;

-                 имущество, переданное Школе;

-                 добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

-                 иные источники в соответствии с действующим законодательством.

7.3. Школа несет ответственность по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств.

7.4. Школа самостоятельно распоряжается финансовыми и материальными средствами и использует их по своему усмотрению. Материальные и финансовые средства Школы изъятию не подлежат.

7.5. Школа открывает  счета в  органах казначейства.

7.6. Имущество, закрепленное за Школой находится в ее оперативном управ­лении с момента передачи. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом в пределам установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности Школы, назначением имущества.

7.7. Земельный участок закрепляется за Школой в бессрочное постоянное пользование.

8.  РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

8.1. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществля­ется в форме реорганизации или ликвидации.

8.2.  Ликвидация Школы может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном порядке органами местного самоуправления. 

8.3. Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых Школой.

8.4. Порядок реорганизации Школы определяется органами местного самоуправления. При реорганизации Школы Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.

8.5. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило,  по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласию с родителями (законными представителями).

9. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА.

9.1. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Советом Школы, утверждаются Учредителем и регистрируется в установленном порядке.

10. ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ.

10.1. Школа разрабатывает и использует следующие виды локальных актов: приказы, инструкции, положения, порядок, правила и другие локальные акты.

10.2. Локальные акты не могут противоречить его Уставу.

11. ОПИСАНИЕ ПЕЧАТИ И ШТАМПА.

11.1. Печать круглая с изображением Государственного герба Российской Федерации, синего цвета, диаметр 38 мм, текст на печати:

«Администрация Козульского района Красноярского края.  Муниципальное общеобразовательное учреждение Шадринская средняя общеобразовательная школа. ИНН 2421002053. ОКПО 44579923».

11. 2. Описание штампа:

«Администрация Козульского района Красноярского края.

 Муниципальное  общеобразовательное  учреждение  Шадринская средняя общеобразовательная школа.

662042, Красноярский край, Козульский район,  село Шадрино, улица Школьная , дом 3.

тел. (8- 254) 2 -73 – 74

ОГРН 1022400668267 ИНН 2421002053»

 

 

Изменения в Устав

муниципального общеобразовательного

учреждения Шадринской средней

общеобразовательной школы

 

Пункт 6.3 раздела 6 изложить в следующей редакции: «Управляющий совет это коллегиальный, представительный орган управления Школы.

В состав управляющего совета входят: директор Школы, представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители педагогических работников учреждения, представители обслуживающего и вспомогательного персонала учреждения, представители обучающихся третьей и второй ступеней общего образования, представитель администрации Шадринского сельского совета, попечители, иные граждане, заинтересованные в развитии Школы.

Общее количество членов управляющего совета - 9 человек

Формирование состава управляющего совета осуществляется за счет процедур выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности. Процесс формирования управляющего совета регламентируется локальным актом Школы - «Положением о формировании управляющего совета». Сформированный состав управляющего совета утверждается учредителем.

Состав управляющего совета избирается сроком на 3 года.

Председатель управляющего совета избирается из состава управляющего совета. Председателем управляющего совета не могут быть избраны: директор учреждения, представитель администрации сельского совета, представитель обучающихся, не достигший возраста 18 лет.

  Компетенция управляющего совета Школы: Управляющий совет устанавливает:

  направления и приоритеты развития Школы (ежегодно);

  показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав обучающихся в Школе (ежегодно);

  порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Школы (ежегодно);

  порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств;

  порядок участия в управлении Школой и компетенцию органов самоуправления родителей (законных представителей), обучающихся, педагогических и иных работников учреждения в соответствии с уставом Школы;

 порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников Школы в период учебных занятий. Управляющий совет утверждает:

  образовательную программу Школы;

  календарный учебный график (ежегодно);

  правила поведения обучающихся в Школе;

  режим работы Школы;

  положение о договорных отношениях между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся;

  перечень выбранных Школой учебников из утвержденных федеральных и краевых перечней учебников (ежегодно);

  годовой план работ Школы по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

  смету расходования дополнительных финансовых и материальных средств и отчет об ее исполнении (ежегодно);

  ежегодный публичный отчетный доклад Школы;

  план повышения квалификации педагогических работников Учреждения (ежегодно);

  положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся (ежегодно);

  годовой план мероприятий Учреждения. Управляющий совет согласовывает:

  бюджетную заявку и смету расходования бюджетных средств Учреждения (ежегодно);

  отчет директора Учреждения об исполнении сметы расходования бюджетных средств (ежегодно);

  сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности;

  штатное расписание Учреждения (ежегодно);

  решение директора Учреждения о заключении (расторжении) трудовых договоров с педагогическими работниками;

  положение о порядке оказания Учреждением дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.

  Управляющий совет принимает решение об отчислении и исключении обучающегося в порядке, предусмотренном законодательством. Управляющий совет имеет право вносить предложения учредителю:

  по содержанию зданий и сооружений Учреждения и прилегающей к ним территории;

  о кандидатуре вновь назначаемого директора Учреждения;

 о стимулирующих выплатах директору Учреждения; Управляющий совет имеет право обращаться с ходатайством к учредителю о расторжении трудового договора с директором Учреждения.

Порядок организации работы управляющего совета.

Управляющий совет организует работу в соответствие с локальным актом Учреждения - «Положением об управляющем совете». Заседания управляющего совета созываются председателем по мере надобности, но не реже 4 раз в год.

Решения управляющего совета, принятые им в порядке исполнения полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

На заседаниях управляющего совета ведутся протоколы, которые хранятся в делах Учреждения.

В случае неоднократного несвоевременного исполнения полномочий, либо в случае двукратного принятия решения, противоречащего законодательству Российской Федерации и Красноярского края, положениям настоящего Устава, действующий состав управляющего совета может быть распущен».

Пункт 6.4 раздела 6 исключить из устава.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz