В рамках воспитательной системы школы «Школа социальной адаптации», целью которой является становление активной жизнеспособной личности, чуткой к постоянно меняющемуся миру, стремящейся к самореализации, в школе запущена коллективно- творческая игра «Звезда».
Игра направлена на выполнение задач:
·
Способствовать формированию у школьников сознательной участной позиции по отношению к собственной жизни и окружающему миру;способствовать формированию у школьников активной жизненной позиции и позитивного образа молодого человека, включенного в общественно-значимую деятельность. способствовать активизации деятельности классных руководителей
Участниками игры являются все учащиеся школы и их классные руководители.
Игра проходит по 5 направлениям.
1. Направление - "5 и 2"
Задачи:
· Способствовать повышению успеваемости учащихся.
· Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Мероприятия:
1. Проверка наличия и состояния школьных принадлежностей, дневников, учебников.
2. Проверка домашних заданий, записей в дневниках.
3. Выпуск молнии по результатам проверки .
2. Направление – «Школьная полиция»
Задачи:
· Овладение учащимися этических правил и норм поведения.
· Способствовать формированию основ культуры общения.
· Содействие формированию нравственной позиции школьников.
Мероприятия:
1. Контроль опозданий учащихся, запись в журнале.
2. Контроль над поведением учащихся во время перемен.
3. Организация игр на переменах.
4. Выпуск молнии «Голос дежурного».
3.Направление - "Сюрприз".
Задачи:
· Развитие сценических способностей учащихся.
· Развитие познавательных и коммуникативных способностей.
Мероприятия:
1. Проведение общешкольного мероприятия, связанного с приближающимся праздником или на другую тему.
4. Направление - "Бюро добрых услуг".
Задачи:
· Способствовать формированию нравственной позиции школьников.
· Воспитание чувства товарищества, милосердия и желания помогать нуждающимся.
· Воспитания трудолюбия и сострадания.
Мероприятия:
1. Разработка и проведение социально-значимых проектов, акций: оказание помощи пожилым людям, инвалидам, нуждающимся; уборка территории школы, около памятника, посадка деревьев и т.д.
5. Направление «Медиацентр».
Задачи:
· Способствовать формированию авторской позиции, авторского взгляда на мир и рефлексивного, критического взгляда школьников на медиапродукты.
Мероприятия:
1. «Телепроект» (журнал, программа, шоу, игра, репортаж ) от 2 до 15 минут……
2. «Музыкальный видеоклип»……
3. «Социальная реклама»…..
4. «Социальный плакат и фотография»…..
5. «Газета»……
Сроки проведения игры.
Игра проводится в течение учебного года. В конце года подводятся итоги по результатам работы за весь учебный год.
По каждому направлению разработаны критерии.
Критерии оценивания.
«5и 2»
1.Проверка домашних заданий – 1 балл.
2.Проверка состояния учебников, дневников, школьных принадлежностей -- 2 б.
3.Выпуск «Молнии» по результатам проделанной работы - 1 б.
+ 1 балл за идею.
«Школьная полиция»
Критерии оценивания:
-«Голос дежурного»- ведение журнала - 1б.
-внешний вид дежурного - 1б.
- проведение генеральной уборки, поливка цветов и т.д. - 1б.
- контроль за поведением в столовой – 1б.
- выпуск молнии – 1б.
+ 1 балл за идею.
"Сюрприз".
Критерии оценивания:
- оформление помещения, внешний вид выступающих - 2 б.
- массовость класса – 1 б.
- подготовленность материала – 1 б.
- познавательность мероприятия – 1 б.
- актуальность темы – 1 б.
- оригинальность – 1 б.
"Бюро добрых услуг".
Критерии оценивания:
- за проведенную работу:
· актуальность-1 б.
· сложность -3 б.
· массовость -1 б.
+ 1 балл за идею.
«Медиацентр».
Критерии оценивания:
- актуальность -1 б.
- качество выполнения – 3 б.
- содержание – 3 б.
Мы надеемся, что эта игра сделает нашу жизнь в школе интересней, разнообразней, поможет нам самим реализоваться в жизни.